gfgg

Или даст ссылку.
Самое главное узнать по каким критериям/параметрам выставляется тот или иной диагноз по кардиограмме

gfgg

Или хотя бы расскажите про базовые принципы расшифровки

valeulaa

когда делали холтер, то сначала выявляли средние параметры - средний ритм и т.д.
потом ищутся участки с отклонениями - тахикардии, бьрадокардии, я не знаю, как отличить синусовый ритм и т.д.
также смотрятся паузы и общий вид "одного такта" - я не врач, поэтому могу напутать, но думаю, так и есть

gfgg

Я слышал там сначала ставятся какие-то опорные точки, затем уже по этим точкам смотрится диагноз. Так ил это?

thorn

смотрят по длине интервалов, расположению пиков, ритмичности, частоте. Короче, все в совокупности рассматривается.
А вообще можешь в нете поискать учебник "Электрокардиография" Мурашко. Там все расписано подробно.

supermasha

Обратись к специалисту, ни одна книжка "Кардиограммы для чайников" не поможет поставить тебе правильный диагноз.

qwer89

Короче, это надо читать книжки и ботать матчасть.
Снимается в нескольких отведениях, можно определить дофига патологий.
В целом, выделяют несколько пиков (PQRST) и интервалы между ними, которые характеризуют работу сердца и которые можно снять с поверхности тела. По их форме и определяют электромеханические характеристики работы сердца.
Да, естественно, диагноз ставит только врач
если тебе для интереса просто, читай книгу

там понятно объясняется

thorn

на самом деле не лучший вариант книжки по расшифровке кардиограммы, хотя основы там прилично расписаны.

galy81

на вкус и цвет фломастеры разные. мне "Физиология" 'a нравится.
для не-медицинских специальностей все книжки по расшифровке ЭКГ, как правило, китайская грамота.
если топикстартер хочет понять, что такое ЭКГ и по какому принципу её расшифровывают, книжки помогут. расшифровывать свои ЭКГ и ставить себе диагнозы не советую - не получится.

gotomot4

Ю.И. Зудбинов "Азбука ЭКГ".
В этой книге все очень просто.
2. М. Хан "Быстрый анализ ЭКГ".