anikanich

навеяно соседним тредом .
КОНСУЛЬТАЦИИ МГФОМС
ЧТО ДАЕТ ПОЛИС?
НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОМС
ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ, ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ В МОСКВЕ И ИМЕЮЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПОЛИС ОМС
ВОПРОС. Ко мне на год приехала мама, жительница Вологодской области, пенсионерка. У нее есть полис ОМС, выданный в Вологодской области. Может ли она лечиться в поликлинике, к которой прикреплена я?
ВОПРОС. Я приехал в Москву из Воронежской области, учусь на 2-м курсе дневного отделения московского вуза. Живу у родственников. Имею полис ОМС, выданный по месту постоянного жительства. Могу ли я получить полис ОМС в г. Москве для бесплатного лечения?
— Согласно ст. 5 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации. В соответствии с утвержденными совместным приказом Комитета (Департамента) здравоохранения Москвы и Московского городского фонда ОМС от 12.07.2002 № 352/75 «Порядком и условиями предоставления медицинской помощи по Московской городской программе ОМС» плановая медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы иногородним гражданам, застрахованным по ОМС на других территориях РФ, предоставляется на основании направления, выданного управлением здравоохранения административного округа г. Моск-вы, либо московским Департаментом здравоохранения при предъявлении полиса ОМС, полученного по месту постоянного жительства, и паспорта (при отсутствии полиса ОМС по объективным причинам — только паспорта, а для детей — паспорта одного из родителей или их законных представителей).
Экстренная и неотложная медицинская помощь в г. Москве на догоспитальном этапе и в период госпитализации предоставляется иногородним гражданам бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса, в объеме Московской городской программы ОМС за счет средств городского бюджета и обязательного медицинского страхования.