в среднем, жить хуже не станет - если легкая нетипичность всплыла не в год-два, то вы всей семьей, скорее всего, давно к ней привыкли.
Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.
В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.
А. Социальное и эмоциональное развитие.
1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
B. Коммуникативные навыки
11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
С. Когнитивные навыки
17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
D. Специфические интересы
20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
E. Двигательные навыки
23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
24. У ребенка странное положение тела во время бега?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
F. Другие особенности
В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:
а) Необычный страх или сильный стресс по причине:
обыкновенных звуков, например, электроприборов ____
легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____
ношения определенных предметов одежды ____
неожиданного шума ____
вида определенных предметов ____
шумных, людных мест, например, супермаркета ____
б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____
с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____
d) Задержка в появлении речи ____
e) Необычные лицевые гримасы или тики ____
Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.
Нетипичность всплыла в школе всвязи с плохой социализацией и зацикленностью в некоторых областях..
Пока у одного, плюс тест конечно же тоже прошла . У нас еще тревожные состояния и фобии , навыписывали кучу серьёзных лекарств , вот переживаю ..
я бы не сказала, что высокофункциональный аспергер - это фигня, извините
с фобиями работают терапевты, не только вещества, порой в эту сторону
По сравнению с другими расстройствами аутистического спектра это не так уж страшно. Человек способен учиться, в будущем иметь профессию, поддерживать контакт с родственниками, вероятно, сможет построить хоть и небольшую, но удовлетворяющую его сеть личных контактов.
Возможно, мальчик просто глубокий интроверт.
способен учиться, в будущем иметь профессию, поддерживать контакт с родственниками, вероятно, сможет построить хоть и небольшую, но удовлетворяющую его сеть личных контактов.это само собой. но, возможно, оно потребует трудов.
если я все верно понимаю, сейчас уже сильно сомнительна польза диеты, хотя еще пару лет назад о ней как о панацее говорили. и сейчас гораздо больше тюторов/терапевтов, которые умеют работать с рас
2жося: емнип у нади есть , свяжись-спроси
Если есть сенсорные проблемы - нужны занятия по сенсорной интеграции, впоследствии они могут сильно помочь моторике, а значит и письму.
Я так понимаю, что с речью проблем нет.Центр проблем аутизма, самая крутая группа в России
http://www.facebook.com/groups/cpaut/
Международная группа про аутизм и инклюзию:
http://www.facebook.com/groups/autismparentsandpro/
Вероятно, про синдром аспергера есть еще группы, которые я не знаю, в силу диагноза моего ребенка.
Советую посмотреть фильмы про аутистов и не паниковать:
1. Человек дождя
2. Тэмпл Грэндин
3. Макс и Мэри (тут как раз про Аспергеров)
4. Без ума от любви (про Аспергеров)
Огромное спасибо за подробный ответ! Дело в том, что психиатр назначает нам препараты от ОКР. Сказала, что из таких детей часто получаются гении, если страхи и фобии не затуманят рассудок ( и здесь мне стало страшно.) Как они могут затуманить рассудок?При этом я практически не жаловалась на страхи, у Тимки переживания в основном связаны с организационным порядком ( боится опоздать, когда что-то меняется в расписании ( задержали после уроков что не успеет за перемену сходить в туалет, что получит не 5... появились тики - когда переживает - непроизвольно закатывает глаза, стали потряхиваться руки...Так ли опасно это все? Назначили Тералиджен, Феварин . У Тимки нет ни речевых, ни сенсорных проблем, почерк практически калиграфический. Зациклен он у нас на нотах , куча тетрадей исписаны этими нотами, постоянно говорит о музыкальных понятиях, в любое свободное время - либо сидит за фортепиано, либо рисует ноты. При этом он хорош и во всех остальных предметах, прекрасно шарит в математике, схватывает на лету. Кстати понимает юмор . Я вот и думаю, может ошибочка с диагнозом? Может просто ОКР? Как она за полчаса приёма смогла все так понять? Он не смотрел на неё во время разговора, говорил немного монотонным голосом...а что, если дома с родственниками - он и в глаза смотрит, и обнимается...Пока там была, была ошарашена и только потом вспоминая каждое ее слово - начали приходить вопросы.
Стремление к распорядку, гиперпедантизм, зацикливание на темах.
вообще-то переживания по поводу организации/распорядка/порядка/расписания уже серьезный звонок
Зациклен он у нас на нотах , куча тетрадей исписаны этими нотами, постоянно говорит о музыкальных понятиях, в любое свободное время - либо сидит за фортепиано, либо рисует ноты. При этом он хорош и во всех остальных предметах, прекрасно шарит в математике, схватывает на летунайди ему репетитора по композиции, пусть рисует ноты и сидит за фортепиано со смыслом, сочиняет музыку
азы — это вообще почти математика, так что и с этой точки зрения будет полезно
кроме того, композиция сильно завязана на внутренний слух, так что ему нужно будет развивать слух и голос; в коммуникации пригодится
Вообще, я конечно же не сразу пошла к психиатру. Сначала был и психолог и невролог и когда делали ЭЭГ ( там все хорошо) врач сказал, вы знаете, что у вас аутичный ребёнок? Вы не по тем врачам ходите. И посоветовал как раз психиатра. Впрочем невролог тоже назначал препараты от ОКР.
Вчера записывал что-то в своём ежедневнике, не показывал что, когда мимо проходили я или папа - прятал ( он часто прячет) . Потом удалось выспросить, чем занимался - перемножал числа
Вообще у него не совсем интерес к музыке, потому что когда психолог спросил, что ему нравится в музыке он ответил -"Знаки".
вообще-то переживания по поводу организации/распорядка/порядка/расписания уже серьезный звонокТакая тревожность и у взрослого бывает.
Жося,если есть возможность проконсультироваться у парочки-трех рекомендованых специалистов.
Нашла в вики, но ты нас не слушай, иди к врачам.
Сочетание лекарств, нелекарственной терапии и аккомодацией окружение может быть эффективным для сопутствующих заболеваний и симптомов, таких как клиническая депрессия, тревожный невроз, невнимательность и агрессия. Показано, что атипичные антипсихотики, в частности рисперидон и оланзапин, могут смягчать сопутствующие симптомы синдрома Аспергера[8]
Спросила свою сокурсницу,которая работает с аутистами:
Этот диагноз разновидность аутизма. Да следует собрать мнения хотя бы трёх психиатров. Поведенческая терапия обязательна, и два полюса мнений- что лекарства необходимы и что они не нужны.
В каких то случаях действительно для соблюдения балланса организмененных свойств (говоря языком житейским) правильно расписанный лекарства и дозы необходимы.Мы аспергеров "сглаживаем" АБА терапией
В любом случае лекарства достаются из-за границ и нужно очень осторожно выбирать психиатра и тому подобное - ибо это бизнес
Тест на Аспергера http://www.aspergers.ru/aq дал сейчас 37, что много.
Я этому рад, конечно же, хотя до полноценно Аспергера мне далековато.
Не сразу в жизни осознал такие свои особенности, но, поняв их, лучше осознаю свои возможности, навыки, сильные и слабые места.
Конечно, я не псих и окружающие вряд ли это сильно замечают.
Только при близком знакомстве становится понятна моя зацикленность на внутреннем мире и тяга к одиночеству.
Для полноты картины отмечу, что жена и ребенок имеются, т.е. не свихнувшийся задрот я.
Я воспринимаю свою психологическую особенность как показатель высокого уровня самодостаточности и внутренней свободы.
Зависимость экстравертов от общения видится мне видится такой же вредной зависимостью, как зависимость от курения, алкоголя.
Т.е. я вижу буквально "ломку" экстравертов от недостатка общения, как им не сидится на месте, хотят поговорить, из-за чего не могут сосредоточиться на работе, например.
Даже смешно становится при взгляде на них, это у них проблемы, а не у меня.
Синдрому Аспергера (будем считать, что 20% выпускников естественно-научных факультетов им обладают) имхо сопутствуют высокий интеллект, умение сосредоточиться на деталях, выполнить точную и чёткую работу, сконцентрироваться, возможность иметь высокооплачиваемую профессию.
С социальными навыками тяжковато, но можно ведь сформировать узкий круг тех, кто готов это терпеть.
Плюс возможна ориентация на круг родственников (вместо друзей потому как добропорядочные родственники примут тебя таким, какой ты есть и не отвергнут в силу принятых обычаев.
Что бы я делал, если бы у ребенка обнаружился Аспергер (не в тяжкой степени)?
Особо не расстраивался бы. С этим можно жить, хорошо жить и кайфовать даже. Почитал бы, что да как, как себя вести с ним. Нашёл бы некоторую волну для общения и взаимопонимания, воспользовался бы открывающимися горизонтами возможного развития.
написано, что это высокий уровеньТам также написано, что тест не является средством диагностики.
Он это делает дома. Вообще его довольно сложно дома чем-то занять, он не любит и никогда не играет в ролевые игры ( типа в больницу, школу и т.п. не интересуется популярными супергероями, вообще с воображением не очень..Ну и конечно это только один из симптомов, основная проблема - это социализация и как ведёт себя при разговоре с мало знакомыми людьми и одноклассниками.
http://www.aspergers.ru/asd-assessment-scale Набрала 103 балла.
Я проходила этот тест основная проблема - это социализация и как ведёт себя при разговоре с мало знакомыми людьми и одноклассниками.ну с одноклассниками да, а с малознакомыми людьми многие дети ведут себя отстраненно, стесняются, отворачиваются.
З.Ы. МГУшники, а тем более выпускники естественно-математических факультетов наверняка будут прилично в массе своей смещены в сторону аутического спектра, и в этом нет ничего странного. Более того, это не значит, что тест неверен - возможно это значит, что вы неверно представляете себе те же параметру у людей в массе своей.
З.З.Ы. Бровер не прав про высокий интеллект- зацикленность и интеллект это не одно и то же. Но то, что зацикленность на удачных вещах может продвинуть такого человека - это безусловно, как и то, что зацикленнность на социально бесполезных может его полностью десоциализировать и не позволить найти свое место в жизни, а скорректироваться за счет обратной связи из обществ такой человек может с трудом. И когда человек пишет про свою нейротипичность, имея свойство рубить то, что он считает правдой-маткой, причем с бесконечными аллюзиями - думаю, он как-то неправильно представляет себе типичность.
1. Получить альтернативное мнение у другого психиатра. Но на мой личный неквалифицированный взгляд, подростку с такой зацикленностью в свободное время на знаках, с серьезными проблемами с воображением (раз даже ты сама их видишь) норму ни один психиатр не поставит. Варьировать будут только диагностические оттенки и степень тяжести\прогноз.
2. Искать группы ABA терапии, самой осваивать её.
3. На самом деле, проблемы с ролевыми играми у дошкольника - это один из видимых даже непрофессионалу диагностических тревожных признаков (не только заболеваний аутического спектра, но и ряда других психических отклонений). И если ребенок не способен сам регулярно инициировать такие игры и играть в них с увлечением, то ноги в руки - и к психиатру.
Тут недавно шла с бабушкой Тимкиной одноклассницы и она рассказывала, что её внучка попросила Тимофея застегнуть ( или расстегнуть) кофточку, но он никак не отреагировал. Когда спросила Тиму об этом, он сказал что к нему никто не обращался . Он часто не замечает, что дети ему что-то говорят (
В саду не проявлялось? Неужели детский психолог (да и воспитатели) не обращали внимание?!
Он не ходил в сад, ходил на дополнительные занятия по подготовке к школе , на плавание с тренером и в музыкалку ( последний год а так - занимались с ним дома. Рано начал читать, любознательный, не хулиганит - мы нарадоваться не могли, ну на площадке бегал практически не контактируя с детьми, но до школы, они непонятно о чем там разговариют. Зато со взрослыми мог что-нибудь обсудить, показать свои знания.Это не один такой случай, у него в классе есть такие дети, которые не посещали детский сад, но они уже нормально влились в коллектив.
Чем кстати грозит постановка на учёт у психиатра? Я до сих пор не уверена в правильности решения отвести ребёнка к психиатру и в диагнозе впрочем ( слишком быстро она как-то поставила) . Сегодня едем в Москву, но к рекомендованному психологу. Психологи вообще диагностируют Аспергер? Мы уже были пару месяцев назад у психолога ( у другого но он ничего не ставил. Сказал, что надо развивать воображение, смотреть фильмы об отношениях между детьми, читать книги, придумывать сказки. Сказал, что у нас очень "разумный ребенок" , что у него разум отделён от чувств, что он ими просто не умеет пользоваться, что в силиконовой долине живут такие и ничего, но надо развивать навыки общения, чтоб ему попроще было. Они что-то рисовали с этим психологом и когда психолог спросил "Что ты сейчас чувствуешь?" , он долго прокручил что-то в голове и ответил "Чувствую, что я сейчас думаю".
приемы работы с детьми с состояниями аутического спектра более-менее проработаны, и в любом случае тебе искать именно среди них конкретные упражнения и методики развития. более того - не отвергая диагноз, ты станешь чуть более разумно реагировать на несоответствие того, что написано в книжках и что происходит у твоего сына, т.е. станешь лучше замечать западающие моменты,а не считать их только милыми чудачествами сына. это не значит, что их можно будет полностью компенсировать - это лишь значит, что ты будешь видеть.
про формальные последствия учета у психиатра ничего не могу сказать - нужно изучать законодательство.
ролевые игры - это альфа и омега развития детейпочему?
Почему не водили в сад?(
Ни в коем случае никаких веществ. Психотерапия или забить на это вообще. Психиатры в таких вопросах полные идиота куски.
это механизм формирования и обкатки системы здоровых внутренних объектов, если пользоваться терминологией теории объектных отношений
Он не ходил в сад, ходил на дополнительные занятия по подготовке к школе , на плавание с тренером и в музыкалку ( последний год а так - занимались с ним дома.Ну тк может ему просто не хватает навыков общения с детьми, поэтому он с ними и не общается?
Вообще у многих людей можно найти черты РАС, в том числе они могут становиться заметными уже во взрослом возрасте. И разговоры с самим собой, и стереотипию (привычка к одним и тем же делам, одной и той же дороге, одному и тому же расписанию и т.д. и затруднённый контакт с незнакомыми людьми, и уход в себя. У меня, например, некоторые такие тоже есть. Но это нифига не означает, что все это завтра "затуманит рассудок".
(Но даже если диагноз подтвердят — лично я не знаю ни одного аспи с утраченным интеллектом.)
У Тимы бывают сенсорные перегрузки — болезненное обострение чувственного восприятия? Что ещё в нем настораживает, кроме его раздражения по оргвопросам и умения много часов сидеть за нотами/умножением?
Похожие темы:
Оставить комментарий
ufkrf
Сыну ставят лёгкую форму Аспергера. Что делать? Где лучше уточнить диагноз? Как с этим жить? Чем грозит? Кто сталкивался?