Задавай. Я его заканчивал.
Дело в том , что я уже имею первое образование (вмк).
Я посмотрел программу ФФМ. Очень много предметов можно выкинуть (а оставить только те что нужны тем самым укоротив программу года так на 2-3.
У вас не было подобных примеров?
хоть я и не заканчивал ФФМ, напомню, что второе высшее платное для всех, и еще предположу, что сократить обучение на несколько лет вряд ли получится на ФФМ, разве что перезачесть какие-то предметы типа вышки удастся
Второе высшее по определению не может длиться 5 лет
просто как сократить до 3х высшее мелдицинское - совершенно не представляю себе
в МГУ второе высшее платное? вне зависимости от формы? это местный каприз или законом оговорено?
к разделу имеет косвенное отношение
по закону платное. Есть несколько вузов-исключений, но они специфические (МГК, какие-то военные вузы и реально в них тоже мало шансов учиться бесплатно.
т.е. советское заочное беплатное можно забыть?
Ситуация такая. Стоимость платного обучения у нас около 4000S в год. второе высшее - без проблем. Однако по твоей специальности у нас , по моему мнению, перезачесть только физику и матан. не знаю как у вас химией. Для биофаковцев скидывали пару лет. Но всех кто из других факультетов учились как все по 6 лет
не знаю, может, заочное и бесплатным бывает. Дневное и вечернее не бывает.
кстати, заочников в мед вузах быть не может
Во, только подумал: не дай Бог такому под скальпель попасться
Просто реально ли на вашем факультете одновременно учиться и работать (если предположить, что я уже достаточно ответственен, чтобы серьезно относиться к учебе)?
После 3-го все реально. А с начала с постоянным графиком работать проблемно. Я думал , что все после вмк имеют норм работу?И довольны жизнью. Зачем медицина?
В частности, надоело, что многие относятся к ней как к магии, а врачей воспринимают не иначе как неких исскусников. Кроме того вечно возникает куча разногласий и разнотолкований относительно каких-нибудь вещей (вредно-полезно-хз). Хочется самому все понять и разрюхать.
Может есть какое-нибудь образование, цель которого не практическое врачевание, а которое во-первых даст ликбез по всем вещам, а во-вторых (если интересно) позволит глубже заглянуть в некоторые вещи.
Чтобы не чуствовать себя как в потемках, и полагаться на врача, как на отца святого. =(
сильное желание заботать медицинумедицину не ботают. даже окончив ординатуру и повидав кучу клинических случаев по своей специальности, ты будешь все еще зеленым как огурец. медицине надо отдавать всего себя без остатка на протяжении десятка, а потом десятков лет, чтобы разобраться в ней и судить о лечении людей со спокойной совестью.
судя по некоторым врачам, кто-то забатывает десятки лет, а кто-то ограничивается первой лекцией по общей анатомии и первой лекцией по специальности
среди моих друзей, правда, первых намного больше (возможно, потому что семейное почти у всех)
я из темы просто выпал, сорри
Очень сильно мне напоминает ситуацию, когда тоже самое говорят (или по крайней мере говорили) про программирование, компьютерщиков и все такое. :/
Тем не менее я знаю, что научить запрогать "блокнот" я могу любого за 2-е недели (месяц если совсем тяжелый случай) ...а там если ему интересно он и до ворда сам дойдет
зы. то, что многие горе-медики, которых с советских времен принято у нас штамповать тысячами, этого не понимают, их не оправдывает и не делает врачами.
Я скорее хочу знать, как вы сказали, что связано с более простыми вещами.
Как я уже говорил обычный ликбез. Т.е. я не хочу быть малообразованным медиком, я хочу быть образованным пациентом.
Чтобы хотя бы иметь представление - где все ясно, где не очень, где медицина просто по кочкам прыгает. Список стандартных болезней. Список стандартных решений.
Основы диагноза. А дальше я уже сам решу куда хочу углубиться, а куда нет.
Вообщем, даёшь "медицину для чайников".
А так исскуством можно назвать любую науку...К любому вашему примеру, я могу привести аналогию из другой науки (скорей всего из компов, они мне ближе).
Если вы хотите пофилософствовать на тему, нужно или не нужно проводить политику массового ликбеза и о его возможных последствиях, я готов подискутировать.
меня всегда удивляло, что школьникам преподают историю, например, но не преподают основ медицинских знаний и здорового образа жизни - это ведь так часто приводит потом к трагедиям, когда заболевший человек не понимает, что болен, а рахзговор с врачом часто совершенно не проясняет ситуацию. это, кстати, было одной из мыслей, приведших к появлению этого раздела на форуме.
а для такого ликбеза вполне сгодится какое-нибудь объемистое популярное издание, вроде популярной мед энциклопедии или "Кирилла и Мефодия (мед)", который есть даже в электронном виде. Если же возникнет желание или необходимость куда-то углубиться - тут уж можно читать и более серьезную литературу, общаться с медиками-специалистами, искать статьи в интернете... для всего этого нужна элементарная медицинская и биологическая культура.
Кто б еще посоветовал хорошую книжку по основам медицины. Не классическую большую и умную (типа Кнута с его трехтомником а хорошую небольшую, где все написано исключительно по делу.
Кирилл с Мефодием чем-то ее напоминают, у меня где-то валялись вместе с Большой Медицинской на дисках
да, и вот еще - в прикрепленном треде медлинкс куча ссылок с комментариями, есть много познавательных сайтов по кардиологии. урологии, стоматологии, эндокринологии, онкологии...
Основы диагноза. А дальше я уже сам решу куда хочу углубиться, а куда нет."""""""
Не получиться. На пальцах объяснить сложно, но смысл следующий: нет строгих соответствий
"симптом - диагноз", также как и нет "диагноз - лечение". То есть для каждого конкретного случая потребуется индивидуальный подход. А для него уже потребуется глубокое знание физиологии. А физиологию, в свою очередь, нельзя понять без биохимии, цитологии итд итп.
То есть для каждого конкретного случая потребуется индивидуальный подход. А для него уже потребуется глубокое знание физиологии.и не только - весьма желателен еще личный опыт лечения аналогичных или близких клин. случаев.
Но я не верю, что они типичны. По крайней мере я должен понимать, когда решение попадает под типичное решение, а когда нет.
p.s. опять же могу привести аналогию, когда зависание программы связано с тем, что вы забыли поставить знак равенства в нужном месте (чтобы получилось "больше или равно") и вы будете искать эту ошибку в лучшем случае неделю. И тут без отладчика, сниффера, бубна и т.д. тоже ничего не поделаешь.
Но существует несколько типичных ошибок, которые нужно проверять в первую очередь, при подобной проблеме.
Я должен различать большие и маленькие проблемы, понимать когда дело серьезно, когда не очень.
Чтобы ориентироваться в предмете - не обязательно уметь решать задачи, но я должен уметь оценивать их сложность.
По крайней мере я должен понимать, когда решение попадает под типичное решение, а когда нет.действительно, молодежь сразу по окончании института не всегда умеет распознавать типичные случаи, которых действительно много. но это не от недостатка образования- один и тот же синдром, одно и то же заболевание выглядят у разных людей по-разному, иногда настолько по-разному, что нужно много времени посвятить практике, чтобы увидеть простое в сложном. яркий пример распространенного симптома такого рода- обыкновенные, казалось бы, хрипы. так что типичные случаи нужно уметь отделять от нетипичных.
А "пациент" смотрит на него при этом влюбленными глазами и боится слово сказать этому чародею, потому как знает, что не имеет достаточного фундамента, даже, чтобы понять о чем этот "специалист" говорит. Примерно та жа ситуация наблюдается и в медицине.
p.s. Самое смешное при этом, что порой, чтобы понять в чем была проблема действительно необходим весь имеющийся у вас опыт =)
если не заломает, отсканирую и запощу неплохой креатив по обсуждаемой теме (не мой)
И еще - чтобы взглянуть на ситуацию изнутри - глазами молодого терапевта, скажем - до сих пор, как ни странно, актуальны "Записки врача" Вересаева. очень многое мало изменилось за полтора века.
И еще тебе гарантированно светит "синдром третьего курса", что совсем не полезно.
Но это отнюдь не означает, что нельзя освоить медицинскую грамотность, чтобы понимать, что говорит врач в том или ином случае и уметь правильно задавать вопросы и понимать на них ответы.
p.s. читать популярную литературу немного боязно, так как там часто упрощают некоторые вещи или пропускают, забывая упомянуть при этом, что все гораздо сложнее. И зачастую неправильно расставляют акценты.
И еще тебе гарантированно светит "синдром третьего курса", что совсем не полезно.Что сие значит?
Каждую минуту, на каждом шагу нас подстерегают опасности защититься от
них невозможно, потому что они слишком разнообразны, бежать некуда, потому
что они везде. Само здоровье наше - это не спокойное состояние организма;
при глотании, при дыхании в нас ежеминутно проникают мириады бактерий,
внутри нашего тела непрерывно образуются самые сильные яды, незаметно для
нас все силы нашего организма ведут отчаянную борьбу с вредными веществами и
влияниями, и мы никогда не можем считать себя обеспеченными от того, что,
может быть, вот в эту самую минуту сил организма не хватило, и наше дело
проиграно. И тогда из небольшой царапины развивается рожа, флегмона или
гнилокровие, незначительный ушиб ведет к образованию рака или саркомы,
легкий бронхит от открытой форточки переходит в чахотку.
Нужны какие-то идеальные, для нашей жизни совершенно необычные условия,
чтобы болезнь стала действительно "случайностью", при настоящих же условиях
болеют все бедные болеют от нужды, богатые - от довольства, работающие - от
напряжения, бездельники - от праздности; неосторожные - от неосторожности,
осторожные - от осторожности. Во всех людях. С самых ранних лет гнездится
разрушение, организм начинает разлагаться, даже не успев еще развиться. В
Бостоне были исследованы зубы у четырех тысяч школьников, и оказалось, что
здоровые зубы, особенно. У детей старше десяти лет, составляют исключение,
в. Баварии среди пятисот учеников народных школ было найдено лишь трое с
совершенно здоровыми зубами. Д-р Бабес вскрыл в будапештской больнице сто
детских трупов, и у семидесяти четырех из них он нашел в бронхиальных
железах, туберкулезные палочки; а все эти сто детей умерли от различных не
туберкулезных болезней. Уж дети встают после сна с "заспанными", гноящимися
глазами; уже ребенком каждый страдает хроническим насморком и не может
обойтись без носового платка, - всех прямо удивила бы мысль, что здоровому
человеку носовой платок совершенно не нужен. Что же касается достигших
зрелости женщин, то они уже нормально, физиологически осуждены каждый месяц
болеть в течение нескольких дней.
С новым и странным чувством я приглядывался к окружавшим меня людям, и
меня все больше поражало, как мало среди них здоровых; почти каждый
чем-нибудь да был болен. Мир начинал казаться мне одною громадною, сплошною
больницею. Да, это становилось все несомненнее: нормальный человек - это
человек больной; здоровый представляет собою лишь счастливое уродство,
резкое уклонение от нормы.
Когда я в первый раз приступил к изучению теоретического акушерства, я,
раскрыв книгу, просидел за нею всю ночь напролет; я не мог от нее
оторваться; подобный тяжелому, горячечному кошмару, развертывался передо
мною "нормальный" "физиологический" процесс родов. Брюшные органы,
скомканные и придавленные беременною маткою, типически-болезненные родовые
потуги, весь этот ужасный, кровавый путь, который ребенок проходит при
родах, это невероятное несоответствие размеров - все здесь было чудовищно
ненормально, вплоть до тех рубцов на животе, по которым узнается хоть раз
рожавшая женщина. Помню хорошо, как сегодня, и первые роды, на которых я
присутствовал. Роженица была молодая женщина, жена мелкого почтового
чиновника, второродящая. Она лежала на спине, с обнаженным громадным
животом, беспомощно уронив руки, с выступившими на лбу капельками пота;
когда ее схватывали потуги, она сгибала колени и стискивала зубы, стараясь
сдерживать стоны, и все-таки стонала.
- Ну, ну, сударыня, потерпите немножко! - невозмутимо-спокойным голосом
уговаривал ее ассистент. Ночь была бесконечно длинна. Роженица уж перестала
сдерживаться; она стонала на всю палату, всхлипывая, дрожа и заламывая
пальцы; стоны отдавались в коридоре и замирали где-то далеко под сводами.
После одного особенно сильного приступа потуг больная схватила ассистента за
руку; бледная, с измученным лицом, она смотрела на него жалким, умоляющим
взглядом.
- Доктор, скажите, я не умру? - спрашивала она с тоскою.
Утром в клинику пришел наведаться о состоянии роженицы ее муж,
взволнованный и растерянный. Я присматривался к нему с тяжелым,
неприязненным чувством; это был у них второй ребенок, - значит, он знал, что
жене его предстоят все эти муки, и все-таки пошел на это... Только поздно
вечером роды стали приходить к концу. Показалась головка, все тело роженицы
стало судорожно сводиться в отчаянных усилиях вытолкнуть из себя ребенка;
ребенок, наконец, вышел; он вышел с громадною кровяною опухолью на левой
стороне затылка, с изуродованным, длинным черепом. Роженица лежала в
забытьи, с надорванною промежностью, плавая в крови.
- Роды были легкие и малоинтересные, - сказал ассистент.
Это все тоже было "нормально"! И дело тут не в том, что "цивилизация"
сделала роды труднее: в тяжелых муках женщины рожали всегда, и уж древний
человек был поражен этой странностью и не мог объяснить ее иначе, как
проклятьем бога.
Описанные впечатления ложились на душу одно за другим, без перерыва,
все усиливая густоту красок.
Однажды ночью я проснулся. Мне снилось, что я шел по какому-то узкому,
темному переулку: на меня наехала карета, ударила дышлом в бок, и у меня
образовался pneumothorax. Я сел на постели. Бледная ночь смотрела в окно;
вентилятор, перетерший смазку, наполнял тишину яростным, прерывистым хрипом;
в кухне плакал больной ребенок квартирной хозяйки. Все виденное и
передуманное в последнее время вдруг встало предо мною, и я ужаснулся, до
чего человек не защищен от случайностей, на каком тонком волоске висит
всегда его здоровье. Только бы его, здоровья, - с ним ничего не страшно,
никакие испытания; его потерять - значит потерять все; без него нет свободы,
нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки;
оно - высшее и необходимейшее благо, а между тем удержать его так трудно!
Пришлось бы всю жизнь, все силы положить на это; но ведь обидно и смешно
ставить себе это целью жизни. Притом, все равно ничего не достигнешь даже в
том случае, если только для этого и жить. Беречься? Но этим теряешь
приспособляемость; птица безнаказанно спит под дождем, мокрая до последнего
перышка, мы бы при таких условиях получили смертельную простуду. Да и как
беречься? Мы ничего не знаем, отчего происходят рак, саркома, масса нервных
страданий, сахарная болезнь, большинство мучительных кожных болезней. Как ни
берегись, а может быть, через год в это время я уже буду лежать, пораженный
pemphigo foliaceo; вся кожа при этой болезни покрывается вялыми пузырями;
пузыри лопаются и обнажают подкожный слой, который больше не зарастает; и
человек, лишенный кожи, не знает, как сесть, как лечь, потому что самое
легкое прикосновение к телу вызывает жгучие боли. Об этом смешно думать? Но
ведь и тот больной с pemphigus`ом, которого я на днях видел в клинике,
полгода назад тоже был совершенно здоров и не ждал беды. Ни один час
здоровья нам не гарантирован. Между тем хочется жить, жить и быть
счастливым, а это невозможно. И для чего любовь со всей поэзией и счастьем?
Для чего любовь, если от нее столько мук? Да неужели же "любовь" является не
насмешкою над любовью, если человек решается причинять любимой женщине те
муки, которые я видел в акушерской клинике? Страданье, страданье без конца,
страданье во всевозможных видах и формах - вот в чем вся суть и вся жизнь
человеческого организма.
Вскоре это страданье встало передо мною в реальной форме. У меня на
левой руке под мышкою находилась небольшая родинка; ни с того, ни с сего она
вдруг начала расти, стала болезненной; я боялся верить глазам, но она с
каждым днем увеличивалась и становилась все болезненнее; опухоль достигла
величины лесного ореха. Сомнения быть не могло: из родинки у меня
развивалась саркома, - та страшная меланосаркома, которая обыкновенно и
развивается из невинных родинок. Как на эшафот, пошел я на прием к нашему
профессору-хирургу.
- Профессор, у меня, кажется... саркома на руке, - сказал я
обрывающимся голосом.
Профессор внимательно посмотрел на меня.
- Вы медик третьего курса? - спросил он.
- Да.
- Покажите вашу саркому.
Я разделся. Профессор срезал ножницами тонкую ножку, на которой
держалась опухоль.
- Вы себе натерли родинку рукавом, - больше ничего. Возьмите себе на
память вашу саркому, - добродушно улыбнулся он, подавая мне маленький
мясистый комочек.
Я ушел сконфуженный и радостный, и стыдно мне было за мою ребяческую
мнительность. Но спустя некоторое время я стал замечать, что со мною
творится что-то неладное: появилась общая вялость и отвращение к труду,
аппетит был плох, меня мучила постоянная жажда; я начал худеть; по телу то
там, то здесь стали образовываться нарывы; мочеотделение было очень
обильное; я исследовал мочу на сахар, - сахара не оказалось. Все симптомы
весьма подходили к несахарному мочеизнурению (diabetes insipidus). С тяжелым
чувством перечитывал я главу об этой болезни в учебнике Штрюмпеля: "Причины
несахарного мочеизнурения еще совершенно темны... Большинство больных
принадлежит к юношескому и среднему возрасту; мужчины подвержены этой
болезни несколько чаще женщин. Родство этой болезни с сахарною болезнью
очевидно; иногда одна из них переходит в другую. Болезнь может тянуться годы
и даже десятки лет; исцеления крайне редки".
Я пошел к профессору-терапевту. Не высказывая своих подозрений, я
просто рассказал ему все, что со мною делается. По мере того как я говорил,
профессор все больше хмурился.
- Вы полагаете, что у вас diabetes insipidus, - резко сказал он. - Это
очень хорошо, что вы так прилежно изучаете Штрюмпеля: вы не забыли
решительно ни одного симптома. Желаю вам так же хорошо ответить о диабете на
экзамене. Поменьше курите, больше ешьте и двигайтесь и бросьте думать о
диабете.
Не хочу никого вводить в заблуждение. По образованию я не медик. Но так уж получилось, что вынужден работать именно в этой области. Правда медициной, а точнее физиологией я интересовался с детства и у меня достаточно хорошая биологическая база.
Как же хорошо написано! Прямо себя узнал
Но есть некоторая разница между этими ремеслами (медициной и программингом, в смысле). Программистами в Советском Союзе работали выпускники ПТУ. Также ему обучали на курсах повышения квалификации. В частности, моя бабушка, хоть и выпускница физфака, работала в 70х-80х годах программистом именно после каких-то коротких курсов. И ничего, вполне профессионально программила на разных ассемблерах в ящике КНИРТИ (уж поболее научкоемкое заведение, нежели какой-нибудь IBS или DiaSoft).
Я устроился работать программером на С++, не имея компьютера и прочитав перед тестированием советскую брошюрку.
Чтобы стать лечащим врачом, тебе потребуется хрен знает сколько лет учиться. В частности, хрен знает сколько часов практики. Ты серьезно считаешь, что птушник с годом обучения и некто (пусть тоже птушник) с шестью-восемью годами практики владеют своим предметом одинаково?
Медицина далеко не новая наука, и давно должна была обрасти серьезной структурой и систематизацией. Это то что касается твоего вопроса.
Просто в этом треде мы уже пришли к тому, что требуется не "медицина за 20 дней" и после нее практика, а требуются методы (лизбез, литература которые бы позволили человеку разбираться в понятиях медицины и иметь потенциальную возможность понять все, что доктор говорит. В частности, чтобы должным образом оценить его профессионализм (здесь я отнюдь не намекаю на безграмотность врачей). Вопрос в том, возможно ли это.
Оставить комментарий
HeadLiner
Сабж.Есть пара вопросов про ваш факультет.
тем кто откликнется - спасибо.