yulyashpulya

Добрый день.
У меня у родственника при МРТ обнаружили метастазы в печени (больше никакой информации вообще нет, кроме того, что не понятно, какой рак основной). Как я понимаю, диагноз неутешительный, но хочу сделать все, что смогу. Родственник живет не в МСК, но я в любом случае перевожу его в МСК (в родном регионе с медициной не слишком хорошо). В связи с этим есть несколько вопросов.
1. Каков правильный порядок действий? Правильно ли я понимаю, что сначала нужно определить тип основного рака с помощью биопсии? Затем искать специалиста/учреждение, специализирующегося именно на этом виде? Или есть хорошие специалисты "общего профиля", к которым можно обратиться?
2. Может ли кто-нибудь порекомендовать конкретных специалистов или как мне их правильно искать?
3. Какие-нибудь другие советы в связи с ситуацией приветствуются (я в этом совсем не разбираюсь, поэтому могу что-то очевидное упустить).

valiya-liya

Если неизвестна первичная локализация, то это так называемый оккультный рак. Лучший патоморфолог по оккультным ракам в РФ (и один из лучших патоморфологов онкологических в РФ вообще)- Савелов в 62 больнице. Т.е. если есть парафиновый блок биопсии, то сразу отдавать на диагностику туда вместе со всеми документами-пациент для этого не нужен, а нужна информация о нем. Если биопсии нет, то делать или как минимум определить, что это точно метатазы, а не эхинококкоз, к примеру. Биопсию печени под контролем УЗИ могут сделать не только в Москве. Если при этом хотите, чтобы вам сразу нашли хорошего подходящего консультирующего врача, то можно обратиться в Атлас Онкодиагностик - они сами все сделают и с 62 больницей, и подберут консультирующего онколога из отделения Тюляндина (или другого, если по профилю диагностированной опухоли там не будет) по результатам патоморфологического и ИГХ заключения.
В общем случае последовательность действий выглядит так
1) консультация онколога
2) направление на биопсию