Спасибо! Кидаю ссылки знакомому военному летчику. Пишет воспоминания. Оказалось, ему помогают советы из интернета. Что значит, умница.
Я тоже писатель и конечно есть свои и загвоздки, проблемы на этот счёт. Например нужно всегда мыслить креативно, развивать деловую активность. Без добавок тут никак. Мне помогает когнивия эвалар...очень крутые результаты даёт. Тем более радует что тут как раз все самые необходимые витамины и минералы для правильной работы мозга.
Оставить комментарий
литератор
На первый взгляд, вопрос странный. Но только на первый, потому что творчество писателя особенное. И дело не в том, что художник рисует красками, музыкант издает звуки, а писатель стучит по клавиатуре.Процесс творчества происходит в голове, и есть особенности, которые отличают работу головного мозга писателя. Я сейчас не о том, что они немного «сдвинутые». Это, скорее, следствие мозговой активности. Шутка, конечно, но близкая к правде. Давайте разберемся.
Творчество или логика
Два полушария нашего мозга отвечают за разные виды мыслительной деятельности, формы хранения информации и даже используют разные языки.
Правое полушарие управляет образным мышлением, хранит и обрабатывает информацию в образах. Кстати, именно здесь находятся центры творческих способностей. Правое «рулит» нашим мышлением где-то до пятилетнего возраста. Потом его активность снижается.
Левое рациональное, управляет логикой, операциями со знаками – словами, цифрами, особенно письменной речью.
Как только ребенок полностью овладеет речью, левое полушарие начинает быстро развиваться. Дальше – больше. Человек осваивает чтение, письмо, счет, учится планировать и рассуждать логически. И левое полушарие окончательно подавляет правое, которое становится латентным, то есть дремлет. Лишь время от времени оно просыпается и включается в работу, подкидывая нам яркие образы-ассоциации или фантазии. Но обычно рациональное левое его быстро затыкает своей логикой.
По сути, взрослого человека надо специально учить развивать и поддерживать активность правого полушария.
Фото с Яндекс-картинок
А что у писателя?
Основой любого творчества является образное мышление, или рождение образов воображения. И разной творческой деятельностью занимаются люди, не слишком ориентированные на логику, с повышенной активностью правого полушария. Живописцу и музыканту проще, они не только мыслят образами, но и творят ими. Можно сказать, что у них профессиональное образное мышление. А вот с литератором сложнее.
Писатель тоже не может без образного мышления. Идея книги, сюжет, образы героев, события и мир рождаются благодаря воображению и активности правого полушария. Без этого невозможно создать живую, яркую, захватывающую историю.
Но, думаю, многие пишущие сталкивались с ситуацией, когда образы теснятся в голове, переплетаются, заполняют, кажется, все пространство мозга. Но стоит взять ручку и блокнот или открыть чистый файл, как возникает растерянность. Что дальше-то? Куда испарились все слова? Почему такие корявые предложения получаются, ведь в голове было все так красиво?
А что? Рисование очень полезно для писателя. Я расскажу вам об этом.
Все дело в том, что воплощение образов в словах, создание из них предложений и текста – это уже задача левого полушария, оно отвечает за письменную (и устную) речь. Сочетать работу обоих полушарий и быстро переключаться с одного типа мышления на другое, очень непросто. Поэтому так часто встречаются проблемы либо с придумыванием интересного, оригинального сюжета и живых героев, либо с воплощением всего этого в словах.
Да, напряженная работа головного мозга и создание условий для взаимодействия полушарий требуют особого подхода к литературному творчеству. Особенно если учесть, что писатель работает над текстом 24 часа в сутки – мозг не отключается и ночью, продолжая обрабатывать информацию и создавать образы.
Продолжительное время общаясь с писателями, я заметила вот еще какую интересную вещь. Когда человек погружен в литературное творчество, в реале он становится косноязычен и не может иной раз сформулировать даже простую мысль. Что-то типа этого: «Э-э-э, дай это, ну, вон то, стоит которое. Э-э-э-э, ну штука, забыла, как называется, красная…» Как говорят писатели: «Все слова ушли в текст».