Stella

когда челу не даётся согласование падежей и т.п.?
заметил некоторое время назад (около года-полутора что стал ошибаться в письменной и устной речи в окончаниях - падежи несогласованные получаются
если с устной речью всегда было не очень гладко, то с письменной стало только недавно наблюдаться

stat2803769

а ты уверен, что это расстройство?
может, ты просто менее внимательно пишешь, думаешь о другом... если задумаешься - ты же знаешь, как правильно написать?

Stella

не, ну у меня не расстройство конечно
по сравнению со средним форумчанином у меня всё хорошо :)
планка несколько завышена просто, хотя бы потому, что закончил мгу
но тренд не радует, старею нах

stat2803769

Ну я думаю тут больше вопрос во внимательности. Если ты сразу держишь всю фразу в памяти, то правильно и падежи держишь. Если она слишком большая, то ее уже начинаешь писать, тогда всякое может быть. У меня такие ошибки в основном бывают, когда куски фразы переправляю потом, а другие куски согласовать забываю. А бывает же, что ты все это в уме проделываешь... Надо просто перечитиывать потом.
То есть дело может быть не только и даже не столько в старости, сколько в том, что ты, во-первых, меньшую часть сознания уделяешь написанию в самом процессе, а во-вторых более внимательно относишься к тому что пишешь и "улучшаешь" фразу находу так и сяк вертя ее в голове.

Stella

У меня такие ошибки в основном бывают, когда куски фразы переправляю потом, а другие куски согласовать забываю. А бывает же, что ты все это в уме проделываешь... Надо просто перечитиывать потом.
Да, очень часто так бывает. В уме преобразовываю, и не все куски согласовываются. А раньше получалось.

Stella

во-первых, меньшую часть сознания уделяешь написанию в самом процессе
стопудово
это и есть один из признаков старения
больше делается рефлексами, меньше сознанием
например, вместо некоторых слов, похожих на логины/пароли и другие часто вводимые последовательности, печатаю привычное, при этом проговариваю про себя правильно

stat2803769

сознание-то в это время другим занято.
Да, в принципе можно называеть это старением, особенно, когда тянет на меланхолию и пессимизм :)

uljana89

когда челу не даётся согласование падежей и т.п.?
заметил некоторое время назад (около года-полутора что стал ошибаться в письменной и устной речи в окончаниях - падежи несогласованные получаются
если с устной речью всегда было не очень гладко, то с письменной стало только недавно наблюдаться
ты нормально высыпаешься?

Stella

более чем :D

alexpolnolunie

Я не увидел у тебя проблем с согласованием падежей, но тред ты явно создал не в том разделе.
Грамотная речь - это навык.
Чтобы он не пропадал, надо его постоянно тренировать.

fomushkin

у меня такое бывает периодически :D

drexl

еще флокал влияет на грамотность не в лучшую сторону.

sinner

Согласен с токином и аргентумом. Это скорее внешнее, чем какие-то "ментальные" проблемы :)

Stella

> Я не увидел у тебя проблем с согласованием падежей
В форуме я preview использую.

stat7321313

это что-то неврологическое(С)

fomushkin

имхо такое бывает у всех кто мыслит сложными предложениями :)

Stella

не хочу мыслить предложениями
они должны сами получаться в результате

stm6008779

Я не увидел у тебя проблем с согласованием падежей, но тред ты явно создал не в том разделе.
Грамотная речь - это навык.
Нарушения в связях в головном мозге тоже могут такой эффект оказывать, так что вполне в тему.

Natalya_70

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=895
 
Афазия - нарушение речи, характеризующееся полной или частичной утратой способности понимать чужую речь или пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей, обусловленное поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.
Аграмматизм - нарушение способности пользоваться грамматическим строем речи.
  

 
Существуют и значительные различия в стилях мышления. Они касаются как перехода от объекта к субъекту, так и различия при переходе от одной выборки к другой. Так, у одних испытуемых преобладает установка на конкретное, у других - на абстрактное мышление (Дж. Брунер). Исследования здоровых с помощью опросника для измерения степени ориентации личности на понятийно-логическое мышление показало, что, например, у студентов - первокурсников физико-математических специальностей установка на обобщенное логическое мышление как сформированная и устойчивая черта личности встречается в 5 - 6 раз чаще, чем у студентов медицинского вуза. Эта установка проявляется, в частности, в буквальной неспособности студента иметь дело с какими-либо конкретными объектами вне включения их в контекст анализа обобщенных смысловых связей. Это проявляется при анализе как конкретных физических, так и социальных явлений. Указанные данные подтверждены экспертными оценками, результатами изучения речи лиц, обнаруживших стабильную установку на логическое мышление и результатами других исследований.
С позиций конкретного мышления (имеются ввиду различия в норме) анализ обобщенных связей - это отвлеченный, более или менее лишенный содержания и даже резонерский подход. На самом же деле речь идет о разных способах адаптации к среде: в одном случае адаптация достигается за счет накопления и систематизации конкретных знаний; в другом - за счет выявления обобщенных закономерностей, дающих априорную информацию о различных объектах и сторонах жизни, за счет выработки стратегии поведения сразу по отношению к целым классам объектов и ситуаций. Как первый, так и второй способы адаптации не лишены смысла. Относить второй способ поведения, учитывая его вероятность в некоторых выборках, к "предпатологической" форме не следует. Данный вариант развития личности чаще связан с особенностями профессиональной, учебной деятельности, а также с рядом дополнительных черт в характере личности. Прямолинейная оценка личности в подобных случаях, особенно при наличии противоположных стилевых особенностей мышления у оценивающего, может привести к ошибочным выводам. Необходимы подробный анализ истории развития личности, а также оценка личностных особенностей в целом.
Можно провести параллели между таким психопатологическим феноменом, как резонерство и проявлением здоровой психики - демагогией. Под демагогией понимают рассуждения, основанные на одностороннем осмыслении, истолковании чего-либо (С.И.Ожегов). Следующее определение дано понятию "резонерство" в "Толковом словаре психиатра": "Резонерство - нарушение мышления, при котором больной вместо ясного по содержанию и достаточно четкого по форме ответа на конкретный вопрос или описание какого-либо определенного события, случая, предмета, явления прибегает к пространным разглагольствованиям в пределах данной темы, приводит не основанные на фактах доказательства, увлекается бессмысленными рассуждениями в ущерб смыслу говоримого. При резонерстве предложения построены грамматически правильно, изобилуют причастными, деепричастными оборотами, вводными словами; речь многословна, но несмотря на это больной в своем повествовании нисколько не продвигается. Резонерство - бесплодно, т. е. оно не приводит к познанию".
  

 
Диагностические ошибки возможны при выявлении ипохондрического синдрома, оценке его принадлежности к бредовым, сверхценным или навязчивым явлениям. Процесс диагностики ипохондрии в подавляющем большинстве случаев сопряжен с методиками объективизации, способными подтвердить либо отвергнуть соматическое, неврологическое или иное непсихическое заболевание. Только в этом случае психиатр имеет не только врачебное, но и моральное право выставить диагноз ипохондрии, т. к. его постановка предопределяет и изменяет отношение к жалобам больного, как к преувеличенным, утрированным и даже не имеющим под собой веских оснований. Диагност (клинический психолог или психиатр) должен помнить, что ошибка - чаще гипердиагностика - в клинической оценке ипохондрии может повлечь за собой игнорирование истинного заболевания, способного привести к печальным исходам. Постановка диагноза ипохондрического состояния способствует зачастую тому, что все появляющиеся в дальнейшем симптомы различных болезней трактуются в качестве ипохондрических проявлений. Следует помнить, что диагностические критерии многих соматических болезней меняются год от года. Так, после пересмотра принципов оценки ревматизма большое число больных было исключено с диспансерного учета. Ревматологи отказались их лечить, мотивируя это тем, что "диагноз ревматизма не подтвердился" (уточним - несмотря на многолетнее лечение этого заболевания).
Многие пациенты после выявления у них ипохондрии не соглашаются с диагнозом, требуют не психиатрического, а соматического лечения, ссылаясь на то, что "каждый человек имеет право на такое отношение к своему здоровью, которое считает оптимальным". Это необходимо помнить при оценке ипохондрического синдрома, диагностика которого должна строиться не на сравнении отношения различных людей к своему здоровью, а в большей степени на соответствии жалоб больного объективной диагностике соматического страдания и на степени психической дезадаптации вследствие признания себя больным.
  
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: