есть гипотеза. смотришь видео на коротком расстоянии, глаза постоянно в напряжении, начинают уставать. от этого устает моск... ну и он хочет отдохнуть... и идет спааать
проблема укачивания изучается давно, и пик популярности проблемы уже давно прошел(70-е - 80-е).
было многое понято, были сделаны выводы, но...
во-первых до сих пор нет единого мнения о природе вегетативных нарушений, вызванных раздражением вестибулярного аппарата.
во-вторых даже в рамках одной из гипотез нельзя дать четкого объяснения многим феноменам.
На твоем примере:
гипотеза сенсорного конфликта ликует - есть вестибулярный аппарат, который говорит, что нас качает в вагоне, и есть зрение, которое говорит, что движение происходит так, как показано на экране. Рассогласование показаний запускает фиг знает что, что приводит к укачиванию
гипотеза отека отдельных структур мозга рыдает - с какой стати просмотр фильма стал вызывать отек?
я сам люблю думать о сенсорном конфликте, потому мне твой пример нравится
ну и разумеется, возникает вопрос - что делать?
в рамках моего представления о проблеме ответ один - тренировка.
вопрос о том какой должна быть тренировка тоже весьма темен, я считаю, что стоит делать два вида упражнений:
- просмотр фильма на плеере в движении(на ходу, пританцовывая и пр.)
- переключение внимания с фильма на реальность и наоборот: сначала пытаешься понять собственное движение в каждый момент времени и при этом осознавать, что картинка фильма плоская и движется так, как тебе будет угодно, потом пытаешься полностью погрузиться в фильм, двигаться вместе с камерой, присутствовать в сценах.
P.S. в IMAX'e трехмерное кино приходилось смотреть?
было многое понято, были сделаны выводы, но...
во-первых до сих пор нет единого мнения о природе вегетативных нарушений, вызванных раздражением вестибулярного аппарата.
во-вторых даже в рамках одной из гипотез нельзя дать четкого объяснения многим феноменам.
На твоем примере:
гипотеза сенсорного конфликта ликует - есть вестибулярный аппарат, который говорит, что нас качает в вагоне, и есть зрение, которое говорит, что движение происходит так, как показано на экране. Рассогласование показаний запускает фиг знает что, что приводит к укачиванию
гипотеза отека отдельных структур мозга рыдает - с какой стати просмотр фильма стал вызывать отек?
я сам люблю думать о сенсорном конфликте, потому мне твой пример нравится

ну и разумеется, возникает вопрос - что делать?
в рамках моего представления о проблеме ответ один - тренировка.
вопрос о том какой должна быть тренировка тоже весьма темен, я считаю, что стоит делать два вида упражнений:
- просмотр фильма на плеере в движении(на ходу, пританцовывая и пр.)
- переключение внимания с фильма на реальность и наоборот: сначала пытаешься понять собственное движение в каждый момент времени и при этом осознавать, что картинка фильма плоская и движется так, как тебе будет угодно, потом пытаешься полностью погрузиться в фильм, двигаться вместе с камерой, присутствовать в сценах.
P.S. в IMAX'e трехмерное кино приходилось смотреть?
P.S. в IMAX'e трехмерное кино приходилось смотреть?по своему опыту могу сказать, что укачивает в транспорте, а на 3д кино еще в разы сильнее. как-то портить удовольствие от просмотра фильма ради тренировки мне кажется мозахизмом.

не очень понял, что ты хотел сказать, но я не имел в виду, что надо смотреть зd кино для тренировки.
так если мутит от кино 3д, то зачем себя мучать лишний раз?
или доказано, что на 20й просмотр полегчает?
или доказано, что на 20й просмотр полегчает?

похоже, что нет.
мне и "тренировка" чтением книг в маршрутках не помогает. может, это я неправильная
мне и "тренировка" чтением книг в маршрутках не помогает. может, это я неправильная
Где я сказал про лишний раз?
Либо отвечай на то, что я говорил, либо формулируй собственную мысль.
А то создается ощущение, что мы с тобой о чем-то спорим...
Либо отвечай на то, что я говорил, либо формулируй собственную мысль.
А то создается ощущение, что мы с тобой о чем-то спорим...
"тренировка" чтением книг в маршруткахв моем понимании, и не должна помогать.
тренировки должны включать осознанные, целенаправленные движения головой и глазами.
есть система тренировки, в процессе которой надо удерживать взгляд на реальной и воображаемой мишени при наличии постоянного движения по полю зрения контрастных объектов.
здесь опять-таки, как мне кажется, важна осознанность движения глаз, хотя авторы про это ничего не говорят.
хотя авторы про это ничего не говоряткакие авторы?
авторы системы тренировки
Похожие темы:
Оставить комментарий

kolman177
метро, автобус, машина - если смотрю фильм на плейере, то быстро начинает укачивать. Не смотрю - все ок. Отчего?