в машине
ну все равно довольно много
ехал (ну условно ехал.. километров 10-15 в час) вчера по садовому под таганкой в тоннеле
рецикл не был включен
CO в салоне показал 23 (кажется в мг/м3) при ПДК 20, даже сиренка включилась
Интересна была бы разница по этажам в высотном жилом доме.
Вот, кстати, интересно, если ехать с открытой форточкой без кондишна (еще лучше кабриолет то какой уровень будет? Также интересен замер с высоты пикапа и фуры для контраста, чтобы понять зависит ли от высоты.
штуку одалживал http://breth.ru/iqair/schetchik-chastits-0
стоит она не очень гуманно (то ли около 5 то ли около 10 килоевров)
есть варианты по-проще, стационарные, но тоже показывают: лазерные счетчики Dylos
меня всегда удивляли какие-нибудь GL например, стоящие в пробке с открытыми окнами (ну т.е. оч глупо и не пользительно)
ветер правда был и как бы порывами, разброс значений от 800'000 до 1'200'00
с одной стороны концентрация должна уменьшаться (гравитация, гауссово распределение и все такое с другой стороны есть восходящие потоки вдоль зданий, что обеспечивает перенос и перемешивание
апдейт (спокойные метеоусловия)
замеры взвешенных частиц (particulate matter) до 0,3мкм в штуках на м3, отношусь к числам просто как неким у.е.
2'500'000 у подъезда 2'500'000 из окна 9 этажа (окна во двор)
3'000'000 в 20 метров от умеренно оживленной для 10 часов вечера дороги (50 метров от подъезда)
7'000'000 - курят на лестнице
500'000 - воздух вечером в спальне (окно днем приоткрыто включен iqair на 40м3/час (когда выключен столько же сколько на улице)
50'000 - воздух утром в спальне (окно ночью закрыто включен iqair на 40м3/час
фильтры могут быть более или менее совершенными?
например за каждый полный оборот объема концентрация частиц снижается в два раза, т.е. два полных прохода - в 4, за 3 - 8 и т.д. ну по крайней мере у сферических коней в вакууме так) в реальной жизни поправка на реальную эффективность фильтра, его герметичность, схему движения воздуха в салоне и тп
вообще салонный фильтр жалкий кусочек спрессованных стекловолокон, сложенный гармошкой (площадью пожалуй порядка 0,1 м2 иногда припудренный угольной крошкой - при том что из всех типовых ситуаций "загрязненного воздуха", автотрасса пожалуй лидирует (ну может соревнуясь с курилкой)
просто для сравнения: в нормальных очистителях воздуха площадь фильтра несколько м2, а угля (и не только угля) килограммы
в общем экологический тюнинг рулит покупаешь нормальные фильтры (на место обычных ессно не встанут) + новый более мощный движок с вентилятором, ну и переделываешь воздушный тракт
Альтернативы - покупать, ебейчик (от 150$ Москва (от 10 тыс) - долго и дорого соответственно...
кроссответ)
Раньше в деревнях пылью дышали часто - на полях и сельских дорогах , при этом и здоровье было, и жили до 80-90 лет.
Ну то есть хочется понять, стоит ли деньги вложить в доп.фильтрацию воздуха в квартире, или лучше их тратить на абонемент в бассейн, отдых на Кипре, дачу в подмосковье и т.д...
UPD: нашёл частичный ответ тут: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/189052/H...
Раньше в деревнях пылью дышали часто - на полях и сельских дорогах , при этом и здоровье было, и жили до 80-90 лет.жили до 80-90 лет те кто прошли естественный отбор) им наверное пыль уже не страшна была
стоит ли деньги вложить в доп.фильтрацию воздуха в квартире, или лучше их тратить на абонемент в бассейн, отдых на Кипре, дачу в подмосковье и т.д...абонемент в бассейн или иная физкультура (цигун например ) имхо маст при обычном образе жизни городского жителя (типа по большей части сидим, да еще и в помещениях)
дача в подмосковье - тоже наверное гуд (только задалбывает дорога) [пишу кстати с дачи, захватил прибор сделал замеры - вчера ночью в дождь что в москве показывало около 1'000'000 что на даче (25км по боровке в пустом доме было 400'000, сейчас в доме 1'500'000, на улице почти 2'000'000 - пока не понятно с выводами, надо бы помониторить подольше, и в идеале в нескольких точках, надо сделать сеть типа narodmon.ru]
что дача что бассейн тратят время, очистку воздуха поставил и забыл - в этом вижу большой плюс
ЗЫ
Еще снова тестил рецикл в машине
на улице было вчера 1'000'000, из вентиляции типа 500'000
на рецикле примерно за полчаса снизилось до 250'000-300'000, еще минут за 20 до 180'000
потом в какой-то момент снова стало выдувать 500'000 (на улице стабильно около 1'000'000 было, рецикл не выключал) - думаю может какая автоматика климатическая сработала (может кондей не мог дальше осушать воздух в режиме рецикла и переключился на продувку хз, к слову шел дождь и окна ни разу не потели)
на рецикле примерно за полчасаА при этом душно не становится?
А нет ли ссылок на какие-либо исследования зависимости "уровня" здоровья (кол-во заболеваний, продолжительность жизни...) от кол-ва взвешенных частиц во вдыхаемом воздухе?тысячи их. Вот тебе ссылка на общую тему http://www.who.int/topics/air_pollution/en/index.html
Раньше в деревнях пылью дышали часто - на полях и сельских дорогах , при этом и здоровье было, и жили до 80-90 лет.
ты должен понимать, что загрязнение состоит из многих компонентом и ответ на твой вопрос будет слишком объемным, чтобы писать его одним постом. Исследования далеки от завершения. До сих пор нет полного исследования влияния смеси загрязнений на здоровья человека. В частности, это объясняется запретом опытов над человеком. Иногда добровольцы дают себя травить, но ничем серьезным (я про оксиды серы знаю, но уже канцерогенами травить себя никто не даст, конечно).
Люди отлично мерли от загрязнений и 80 лет назад, просто никто не связывал обструктивный синдром легких с работой в пыли. К примеру, все знали, что работа в шахтах убивает здоровье человека за 5-7 лет в средние века, поэтому туда пленников и должников только запускали.
Крупные частицы пыли особо не опасны, они осаждаются на слизистых и отхаркиваются. Опасны PM10 и PM2,5, которые проникают в легкие и в кровеносные сосуды, соответственно.
Если есть конкретные вопросы, пиши, я постараюсь ответить максимально компактно со ссылками на дополнительное чтение.
заказал жду датчик CO2 на батарейках, буду тестить, получу результаты - отпишусь
на авто пока длительных поездок не случалось чтобы потестить
вчера проверил метро) все нормально) но движение воздуха в вагоне и так ощущалось конкретно
от CO2 - 800ppm/температура 20/влажность 20 до CO2 - 1000ppm/температура 25/влажность 25
на маяковке примерно то же
(на улице 450 ppm, температура 8, влажность 18)
концентрация взвешенных за то же время снизилась с 700уе до 350уе примерно
получается рецикл не вариант.. надо дорабатывать напильником салонный фильтр
rebel, что вреднее CO2 или взвешенные частицы?
в долгосрочной перспективе взвешенные частицы, конечно
rebel, что вреднее CO2 или взвешенные частицы?Углекислым газом можно резко отравиться и умереть. Это самая большая опасность. Остальные факторы влияют больше на комфорт, нежели на общее здоровье. Вообще, у оксидов угля, серы и азота воздействие краткосрочное. Если ты не страдаешь астмой и с сердцем все ок, то будешь переносить ПДК нормально, а последствия от превышения пройдут через пару часов после отмены поллютанта.
Взвешенные частицы работают иначе. От них нельзя мгновенно умереть (ну, если упустить момент, что человек решит самоубиться и будет дышать концентрированной пылью асбеста и цемента, но даже так умереть сложно). Зато воздействие на комфорт жизни и здоровье долгосрочное. Крупные частицы _навсегда_ испортят дыхательные пути, они замене не подлежат. Мелкие частицы испортят сердце и сосуды.
В реальности, лично я всегда выбираю проветривание, т.к. мозгами пользуюсь всегда очень активно, а СО2 дает головные боли и снижение когнитивных способностей.
Углекислым газом можно резко отравиться и умереть.че?
СО вреднее
он с СО попутал надо полагать
че?Всем слаерам предлагаю подышать смесью из 30% CO2 и 70% О2 (об после отчитаться о самочувствии.
В реальности, лично я всегда выбираю проветриваниеК мнению присоединяюсь. Вообще, подписываюсь под каждым словом сообщения.
от гипоксии конечно можно ласты склеить, но в даже наглухо закупореной машине для одного человека воздуха хватит больше чем на сутки, так что о ней речь не идет.
> т.к. мозгами пользуюсь всегда очень активно, а СО2 дает
> головные боли и снижение когнитивных способностей.
Ты уверен, что у тебя проблемы с двуокисью, а не с водяным паром?
---
"Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов."
наглухо закупореной машине для одного человека воздуха хватит больше чем на сутки
так то вообще 1 чел - 1 кубометр воздуха - 1 час, и это выживание для тренированных морячков, обычные люди откинутся чуть быстрее
но в даже наглухо закупореной машине для одного человека воздуха хватит больше чем на суткиВот это ти слаернул
Похожие темы:
Оставить комментарий
smack
отпочковал тему от из Real EstateАнонс: чем мы дышим в авто, насколько спасает салонный фильтр, вентиляция в режиме рецикла
приборы: лазерный счетчик частиц, датчик CO (в планах CO2, VOC)
взвешенные частицы (они же малые, сверхмалые, ультратонкие, UFP) - один из основных источников загрязнения от автотранспорта
в качестве бэкграунда вот статейка на английском http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2453152/pdf/ehp0... (лень переводить основные тезисы, если кто-то поможет товарищам не желающим вникать в англотекст и запостит буду признателен)
проводил сегодня эксперименты с анализом качества воздуха в авто и за бортом + оценка сколько отфильтровал салонный фильтр
вчера вечером показания за окном были около 1'000'000, в комнате с работающим очистителем воздуха 100,000
вышел из дома, показания 1'500'000
в машине 600'000
завел, включилась вентиляция подросли до 800'000
доехал до ленинградки - 2'000'000, выехал на ленинградку, передо мной газанул небольшой грузовичок 8'000'000
из вентиляции всю дорогу было типа от 1'000'000 до 1'400'000
в режиме рецикла постепенно снижается типа с 1'200'000 до 700'000 минут за 20
т.е. вроде как наблюдения из статьи про рецикл подтверждаются
теперь надо посмотреть за сколько "надышивается" CO2
ну и вообще можно сопроводить графиками и фоточками, пока может несколько сумбурно, но если кому интересно - отвечу