allastaza

Как биохимик, я всегда докапываюсь врачей что они назначают и зачем, как это действует и точно ли необходимо в данной ситуации. Очень часто реакция негативная-обижаются "я не первый год работаю", "я таких вопросов не задаю, хотя сам врач", "у нас есть протокол, мы все делаем по нему", пугают "вот сейчас не сделаем-знаете что будет?!"
понятно, что им тупо удобно когда пациент молчит и хавает что ему дают. Но у меня это вызывает недоверие-я считаю, что имею право знать что мне вкололи и зачем, где идет просто перестраховка, а где реальная угроза, имею право понимать схему лечения, а не просто бревном выполнять все рекомендации. Часто подозреваю, что прием сильнодействующего препарата может быть неоправданно, а последствия врача не сильно парят-ему главное сиюминутной снять с себя ответственность (вроде как при простуде любят назначать антибиотики широкого спектра).
Так что речь даже не о том, почему, а о том, есть ли способ изменить ситуацию? Интересен также опыт тех, кто посещал врачей в других странах-это наш локальный бардак или так везде?

fomushkin

они тупо не знают как действуют лекарства и действуют ли вообще

olga102624

потому что каждому объяснять (даже в предположении, что неожиданно удалось достоверно определить интеллектуальную адекватность поциента) - времени не напасешься, а оно, благодаря руководству нашей прекрасной страны, нынче строго регламентировано дневным планом приема

qwertygold

заранее прошу прощения, если не права, но мб попробовать не "докапываться", а по-человечески как-то спросить? мне в большинстве случаев врачи вполне адекватно отвечали на вопросы, зачем что назначают. понятно, что биохимические схемы превращений активного вещества в организме в рамках времени приема тебе никто рисовать не будет (но раз ты биохимик, то и сама сможешь в соответствующих источниках посмотреть). и да, действительно, есть такие понятия как "протокол" и "стандарт лечения", которые врачи вынуждены принимать во внимание.

allastaza