denisshvetsov

Работаю в техподдержке. Специфика работы - ежедневное получение доз человеческого негатива. Я стараюсь относится к этому философски, но получается далеко не всегда.
Причем я не чувствую себя очень нервной, депрессии тоже нет. Просто усталость накапливается и такое ощущение, что иммунитет упал. По идее, это и есть третья фаза стресса - фаза истощения.
Поиск дал советы попить витамины, попить успокаивающие средства, заняться спортом.Витамины куплю, спортом тоже займусь, седативные средства вроде как не для моего случая. Может, еще чего посоветуете?

fomushkin

* онанизм
* алкоголь
* смена работы

supermasha

Развивай пох..изм. Йогой там займись или мантрами какими

denisshvetsov

онанизм

Ну зачем же так сразу, лучше по-доброму. Например, секс предложить. А ты сразу - онанизм.
алкоголь

Не пойдет, я так сопьюсь.
смена работы

Тоже не пойдет, работа нравится.

fomushkin

в силу ориентации секс тебе предлагать не буду, к тому же фотки нету
как может нравится если стрец?

supermasha

Онанизма - это секс без лишнего стресса, все нормально.

denisshvetsov

Да мне тоже девочки как-то не очень... Я имела в виду предложить безотносительно себя.
Работа нравится, просто каждый день попадаются несколько клиентов-уебков, которые и создают этот самый стресс. Не считаю это поводом менять работу - в каждой работе есть свои минусы, и я считаю более правильным путем минимизацию минусов, а не постоянное бегство от них.
2 Pingvin
 
Онанизма - это секс без лишнего стресса, все нормально.

Я об этом не подумала. Ты просто перевернул мое отношение к этой стороне человеческой жизни. :o

thorn

ты просто найди занятие, которое тебе действительно нравится
спорт - вообще великое дело, заряд позитива надолго
А так, наверно, любая работа, связанная с общением с людьми связана и с негативом в том числе, так что просто не все замечания в свой адрес нужно принимать близко к сердцу

andreW76

отдыхай после работы. вырубай мобилу и занимайся тем, что тебе максимально приносит удовольствие - секс, кино, театр, спорт, боулинг, покер (да что душа пожелает). это поможет морально отойти от уебков на работе
я вот вапще консультантом работала и по выхам тоже..чут не съехала...потом поняла, что если я один день не выйду и посвящу себе, ниче не случится, найдут на кого все перекинуть...
стала на выхи тел выключать. и после работы тоже....и все наладилось :)

gena

Из личного опыта:
1. Отграничиваю чужой негатив от себя. Мои проблемы никого не интересуют, зачем мне чьи-то?
2. Загружаю людей умным юмором (На вас чудесная юбка "сделай свои ножки еще короче").
3. Когда чувствую истощение - расслабляюсь. Когда злость - выражаю в действии. (прогулка, бег, альпинизм, банальные стихи и посиделки с друзьями)
4. Читаю всякие позитивные и мотивирующие книжки.

alexpolnolunie

Работал в техподдержке долгих 7 месяцев.
Это надо бросать. Денег не платят, роста нет, нервы напрягаются.
После того как ушел еще полгода видел сны что сижу звонки принимаю, а на звонок мобильного в мозгу моментально всплывала фраза приветствия клиента :)
Если бросать - не вариант, то надо менять отношение к делу.
Я вот скотинка совестливая и меня сильно напрягало наплевательское отношение компании к клиентам, всегда бесило, когда для дела нужно всего пять минут а нельзя, не положено, или нереально сложно. А были товарищи, которые сидели себе и не парились посылая клиента по инструкции делать заведомо ненужные операции.
А вообще не понял, как сочетается
работа нравится
с
Стрессы, понемногу, зато каждый день
Я имела в виду предложить безотносительно себя
ну вот даже еще не предложил, а уже отшила, обидно... :(

shopcaravan

главное - долой соплежуйство, от витаминов толку не будет!
предлагаю следующие варианты (если сменить работу - не вариант):
1) относиться к звонящим клиентам исследовательски, как будто ты в зоопарке смотришь на обезьян-гиббонов, или как будто ты психолог. Меня такой подход всегда спасал даже от самых скучных людей. Неадекватные люди могут от такого отношения к ним прийти в бешенство, к слову
2) взять пример с Дениса Яцутко, который работал в библиотеке сколько-то лет, а потом выложил в инет массу наблюдений о том, каких одноклеточных только не родит земля наша, очень интересно (http://yatsutko.net/index.php?option=com_content&task=view&id=146&Itemid=31). Тогда можно считать техподдержку некоторой игрой, цель которой найти придурка, которого раньше не встречалось
3) если платят не за количество "обслуженных" клиентов, то можно взять в привычку говорить медленно, спокойно, размеренно, когда попадаешь на хорошего клиента, тянуть время то есть. Таким образом, число идиотоклиентов в день получится уменьшить
4) если звонящий человек нервный - завести привычку переспрашивать
5) написать для себя инструкцию. Алгоритм, согласно которому необходимо спрашивать каждого нездорового клиента. Типа, пункт первый - ФИО, пункт второй - ось на компе и т.д. И пока человек не ответит на вопрос какого-либо пункта, вопросы следующих пунктов не задавать и ответы на них игнорировать (так, по памяти, боролись с неадекватами те, кто занимался переписью населения). На наезды явно или неявно отвечать, что-де "у нас - строгая инструкция", валить все на инструкцию. В таком случае понаезжать на тебя не получится, при должной сноровке можно создать впечатление, что клиент вообще с роботом разговаривает.
6) на личные наезды (понабрали идиотов) тупо молчать, либо говорить "как я вас понимаю..."
7) завести диктофон или записывать записи на комп. Тогда можно будет говорить клиентам относительно больше гадостей в ответ и перед начальством всегда можно будет оправдаться, если клиент пойдет жаловаться

shopcaravan

еще вариант: в каких-то ситуациях лучше честно сказать "я вас не понимаю, помочь, к сожалению не могу", чем тянуть резину и пытаться ну в доску на горбу за счет своих нервов что-то там из человека вытянуть. Это - к ситуации, как у Стругацких: "дорогие ученые, у меня уже какой год в подполе происходит стук. Объясните, отчего он происходит"

ajajilin

Пооффтоплю немного. Память мне конечно может и изменяет, но ты вроде когда-то давно хотела сменить эту работу. Или? А теперь говоришь, что нравится.
По теме. Тут уже все сказали. Если не поленишься и скомпонуешь все, ну или побегать хотя бы заставишь себя, будет намного лучше.

denisshvetsov

Не, я не хотела сменить работу, я просила оценить, сколько за меня, такую хорошую, дадут. :)
Работа действительно нравится, я люблю помогать людям, люблю быть специалистом, который разбирается в проблеме, другим непонятной. То, что действительно присутствует некий стресс - ну, да, есть такое, но у каждой работы есть свои минусы. Тут стресс, где-то - рутина, где-то еще что-то. Надо просто понять, что принципиально, а что можно перетерпеть, вот для меня стресс проходит по категории "неприятно, но не смертельно"
По советам - спасибо всем откликнувшимся. Похоже, я не совсем верно обозначила, что меня интересует. Околопсихологических советов я и сама дам вагон и маленькую тележку. Дело в том, что я и так не эмоционирую сильно - я достаточно спокойный и сдержанный человек (ща прибежит толпа психологов, чтобы убедить меня, что я подавляю свои эмоции и вот они мне мстят соматизацией). Просто накапливается усталость и падает иммунитет.
Поэтому интересовали вещи больше физиологические (привет ерсуб с выпивкой и онанизмом, ага...) - может, есть какие-то вещи, например, дыхательная гимнастика для снятия стресса (в йоге и цигуне по идее такое может быть)?
Тем не менее, создав тред, я сама стала размышлять на тему "что можно сделать", так что сейчас у меня идеи есть.

Oleg_boxing

я дам тебе физиологический совет.
единственный, который помог лично мне.
я поменяла работу. нет, не область деятельности, я просто перешла в другую компанию.
это сразу же сняло проблемы с усталостью, простудными заболеваниями, болезненными менструациями, истериками и накапливающимся стрессом.
потому что, оказывается, в работе очень важно, чтобы у тебя была уверенность в том, что тебя защитят. что твой начальник примет твою точку зрения в случае конфликта. что твоим мнением поинтересуются, если на тебя пожалуются. что тебе не будут ебать мозг, что ты сидишь и читаешь форум... и тд, и тп
при этом три года назад до принятия решения о смене работы я тоже не задумываясь могла сказать, что мне моя работа нравится. я просто считала, что нельзя найти работу, на которой тебе не будут выносить мозг.

andreW76

+100 ко всему
пока не нашла работу, которая мне реально понравилась и коллектив, с которым я полностью сошлась характерами, был стресс м переработки ощущались в два-три раза тяжелее...потом, поменяв два или три места, и найдя свое - все стало ок :)

denisshvetsov

Спасибо!
Подумала - стало это проявляться после того, как в феврале ушла начальница, которую я очень любила (гусары, молчать!) - именно такая как описала, лучшая из всех руководителей, с которыми мне приходилось работать (понятно, что я оцениваю несколько однобоко - исключительно по тому, насколько мне комфортно работать).
А смена работы в процессе, завтра в первый раз на новую работу выйду. :)

ajajilin

Ну ты просто красотка, так оперативно вопросы решаешь :)

ACKet

Есть два решения, если пренебречь советами про еблю там и наркотики.
Либо менять работу на другую, либо менять работу в плане того как она делается. Первое довольно понятно, второе - это "совершенствовать бизнес-процессы" и "оптимизировать взаимодействие с клиентами", например.
Ну то есть, если тебя заебывают разные хуи, то сделать так, чтобы им с тобой говорить не требовалось, а их проблемы решались. Как это делать - книг разных дохуя, но проще работу сменить.

andreW76

проще работу сменить.
ну, сначала работу сменить, дабы минимизировать количество х-в...а потом уже и за бизнес процессы взяться :)

sergey

борьба со стрессом (профилактика стресса - то же, но с меньшим энтузиазмом)

в работе
1) простые способы (предложенные форумчанами)
деление условно, предложены не только логичные и эффективные способы, но и безумные
а) работа с собой (преследует цель отвлечь, либо воздействовать на рефлексогенные зоны/органы с целью отвлечь)
- поспать (сон - лучшее лекарство!) - помогает, безвредно, следует стремиться восстановить нормальный режим сна.
- ванная (в т.ч. с ароматическими солями и палками-вонялками) - помогает, безвредно (очень частое употребление негативно влияет на сердце).
- любое теплое питье (травяной чай) - помогает, но не сильно. тепло успокаивает.
- сладости (шоколад) - помогает, но не сильно. чревато увеличением веса.
- прочтение глупой книжки/журнала, кино, мультфильмы - помогает отвлечься. Регулярное использование чревато отупением или уходом в виртуальный мир, т.к. "тот мир совершенен, там лучше, чем здесь и все получается"
- маникюр/педикюр (себе), другой уход за собой - помогает отвлечься, способствует восстановлению нормального режима труда и отдыха.
- алкоголь - экстренный способ, нестойкий эффект, нельзя использовать регулярно.
- покурить (в т.ч. кальян) - экстренный способ, нестойкий эффект, зависимость.
- стрельба ("помогает только первых два раза, но подсаживает") - как вымещение агресии эффективный способ, почти группа взаимопомощи (если пейнбол)

б) работа с кем-то еще
- выместить агрессию на ближних (когда-нибудь ближние ответят, им тоже нужно лечить свой реактивный стресс)
- сделать пакость ближнему (и испытывать потом чувство вины...)
- "излить душу"/выговориться, группы взаимопомощи и разных "Анонимных ..." - помогает, на этом основана часть психотерапии. Человек, которому вы все рассказываете, должен быть доверенным и крепким духом. К типу т.н. "интуитивных психотерапевтов" относятся люди психоастенического склада характера (тихие, молчаливые, склонные с легким депрессиям).

Желательно сочетать несколько спсобов для повышения эффективности и снижения побочных эффектов.

2) сложные способы (консультация психотерапевта, психолога, психоаналитика, служителя культа - в зависимости от убеждений и предпочтений)
- если не помогают простые
- если стресс имеет место удручающе длительное время
- если стресс проявляется объективным ухудшением соматического (телесного) здоровья
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: