вот первая доступная для понимания непрофессиналом ссылка
http://www.pathology.dn.ua/Lectures/Common_Neoplasia.shtml
Слой изменен модератором
если будут конкретные более узкие вопросы по онкологии - милости просим.
Позновательно=8-)
Хоть ссылка и не профессиональная - но все равно много незнакомых слов
Я не специалист в медицине и фильтровать, где чьи-то теории, а где достоверно подтвержденные вещи, мне сложно.
Ведь до сих пор онкологические специалисты не имеют общего взгляда на многие основопологающие вещи.
А вопрос собственно и был конкретным и узким(по крайней мере мне так кажется:
Что именно нарушется на клеточном уровне?
PS: мне не обзор:) я так, риторически...
в двух словах - на клеточном уровне начинается (по разным причинам) неограниченное деление групп собственных клеток, полученные патологические конгломераты - злокачественные новообразования - естественно, не отторгаются иммунной системой, прорастают кровеносными сосудами, получают за счет организма полноценное питание, метастазируют с током крови и лимфы, вызывая многочисленные вторичные опухоли сначала регионально, а потом и удаленно, сдавливают нервные стволы, вызывая сильные боли, в запущенных стадиях приводят к дисфункции органа, в котором находятся, а затем и соседних, вызывают тромбоэмболию и в конечном итоге смерть. но на ранних стадиях многие онкологические заболевания лечатся совсем неплохо - главное, своевременное выявление (это далеко не всегда просто онконастороженность населения и врачей не онкологов, регулярные профилактические обследования людей средего и зрелого возраста и групп риска.
И все таки вопрос:
Что именно нарушется на клеточном уровне? Почему они вдруг начинают неограниченно делиться?
А кто относится к группам риска?
когда какой-то из этих белков перестает работать (а чаще нужно как минимум два то клетка не останавливает свой цикл а продолжает делиться
белки ломаются, когда гены которыми они закодированы, мутируют