черника форте
тут сколько не пей эти витамины, ни у кого особо зрение от них не улучшалось, но как профиллактика - это очень помогает
глазам отдых нужен
А очки должен назначать врач.
А за какое время?
Некоторые люди делают операцию на глаза. Я знаю по крайней мере двоих таких. Одна женщина (сама врач) делала давно в клинике Федорова, другая не знаю где, но обе живы, видят хорошо. Лично мне страшно делать операцию. Возможно, это от незнания. Самой хотелось бы послушать мнения авторитетных людей.
А про операции разное говорят. Слышал, что есть риск неудачного исхода (т.е. зрение сначала улучшится, а потом опять упадёт).
з.ы. знакомый делал операцию полтора года назад. в чебоксарах, по-моему. вроде нормально видит
1) моргание / зажмуривание
2) вращение глазами вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, восьмерки, круги
3) перевод взгляда с близкого предмета вдаль и обратно (считается очень полезным упражнением, его рекомендуют в течение всего дня делать).
По 10 раз каждое упражнение сделаешь и достаточно. Только каждый день!
Еще Норбеков рекомендует такое: потереть ладошки друг о друга, чтоб стали горячими, и положить их на глаза секунд на 15 . Не знаю, в чем смысл, но тоже считатся полезным.
Кроме того, когда я подбирала себе контактные линзы, врач-окулист посоветовала мне купить очки на +1 и надевать их каждый час минут на 5, чтоб глаза отдыхали. Естественно, я так не делала, но может быть, это помогает.
: потереть ладошки друг о друга, чтоб стали горячими, и положить их на глаза секунд
Это пальминг называется (palm - ладонь). Придумал его Бейтс, Расслабляет глаза. Кроме того, одновременно можно делать всякие упражнения на представления ( белые предметы на чёрном фоне, чёрная точка и т.д.).
Естественно, я так не делала, но может быть, это помогает.
улыбнуло